Произведения Оралхана Бокея и его особенности

Первые  его  повести «Камчигер» и «Сказание о матери Айпаре» больше похожи на героические поэмы в прозе, рассказывающие о временах джунгарских нашествий, о горе и страданиях жен и матерей, отправивших на битвы своих мужей и сыновей. В ранней прозе писателя показана советская реальность: в повестях «Куда уходят плеяды», «Отзовись, мой жеребенок» – трагическая эпоха коллективизации; в романе «Поезда проходят мимо» – строительство Турксиба и война; в «Поющих барханах» – хрущевские времена, освоение целины, спасение профессий чабана и оленевода; а в «Снежной девушке» и «Отголоске юных дней» – жизнь и быт родных писателю мест эпохи 70-х.

Второй период творчества Оралхана Бокеева характеризуется обращением к философским проблемам бытия. В рассказах 70–80-х годов ХХ века «След молнии», «Бура», «Ардак», «Кербугу», в повестях «Олиара», «Крик», книге «Человек-Олень» писатель  поднимает  острые  и  актуальные  для  того времени проблемы духовного оскудения с одной стороны, и с другой – проблемы подвижничества простых людей, живущих в гармонии с природой, и постоянно стремящихся улучшить этот мир.

«Когда я пишу, то нахожу свет в темной ночи одиночества»